Что такое Карма. Закон Кармы

В основании Закона Кармы лежит способность идентифицировать себя со своими поступками. Ахамкара (то, что наделяет существа индивидуальностью) обладает качествами или атрибутами - гунами. Их три: саттва, раджас и тамас. В плане эволюции сознания саттва представляет собой такую индивидуальность, которая в целом обладает самосознанием, тамас - индивидуальность, которая почти не сознает себя, а раджас - способность осознавать себя в большей или меньшей степени. То, что мы называем душой, лежит за пределами 3-х гунн. Выйти за эти пределы и есть конечная цель нашего земного существования, которая принесет огромную радость. Радость свободы от влияния 9-ти Планет, радость познания себя и возвышения, освобождения от собственной Кармы.

Поскольку внутренний мир среднего человека - это сочетание 3-х гун, имеет смысл остановиться на них подробнее.

Саттва - это нормальное, естественное состояние бодрствующего состояния, а раджас и тамас - это два возможных способа вывести его из равновесия.

Хотя эти 3 гуны могут теоретически существовать как чистая саттва, раджас или тамас, в нашем мире все вещи изначально составлены из сочетания всех 3-х гунн в различных пропорциях, так же как и вся материя состоит из всех 5 великих Элементов (производных тамаса - эфир, воздух, огонь, вода, земля), из которых один или два обычно преобладают над другими. Девять сочетаний относительной неустойчивости, получающиеся из различных сочетаний саттвы, раджаса и тамаса, могут послужить еще одним объяснением тому, отчего 9 Планет - достаточное число для того, чтобы можно было описать все разнообразие человеческой натуры и опыта.

Закон Кармы формулируется очень просто: "Что посеешь, то и пожнешь". По существу, это просто другое название для третьего закона Ньютона: "Всякому действию соответствует равное по силе и противоположно направленное обратное действие".

Ничто в нашем мире не случается одновременно, благодаря известной ограниченности времени и пространства, а также наличию причинной обусловленности явлений. Дерево и семя, из которого это дерево развилось, не могут возникнуть одновременно: второе из названных событий должно по времени предшествовать первому. События в нашей Вселенной происходят согласно последовательности, намеченной в соответствии с Законом Кармы в огромном календаре, известном под названием "время" и управляемым Сатурном.

Каждое действие неизбежно вызывает какое-то следствие, оно же, в свою очередь, имеет собственные следствия - подобно тому, как круги расходятся во все стороны от камня, брошенного в воду. По мере накопления бесчисленного количества действий, и сами они, и их следствия причудливо переплетаются, образуя невероятно сложную, запутанную картину и погружая нас в эту странную головоломную смесь причин и следствий, которые связывают весь мир и нас в этом мире в одну громадную саморегулирующуюся систему.

В отношении живых существ Закон Кармы действует главным образом на уровне ахамкары. Так как люди обладают гораздо более высокой степенью самосознания, чем животные и растения, то они имеют и большую способность идентифицировать самих себя со своими поступками. Они, следовательно, и больше сеют, и больше пожинают, нежели другие чувствующие существа. Что именно они сеют и что пожинают - зависит от конкретного соотношения трех гунн в личности каждого человека.

Если преобладает саттва, человек исполняет альтруистический тип кармы, не привязываясь к результатам своих действий, тогда как преобладание радажаса вынуждает человека действовать на основе страсти, и он бывает ослеплен своими желаниями. Те, кто действует, не утруждая себя рассуждениями, находятся под преимущественным влиянием тамаса. Только те, чей разум сосредоточен исключительно на Абсолюте, остаются не затронуты влиянием трех гун.

Теперь, наверное, понятно, почему строже спрашивают с более взрослой души, с человека более думающего и знающего. Больше саттвы - больше спрос, он больше сеет и больше пожинает. И еще, наверное, понятно, почему Анна часто пишет о том, что получив информацию (например, по раскладу), надо ее использовать должным образом. Потому что совершенно разные бывают последствия, если человек получил информацию и совершил поступок или если он не знал заранее и совершил тот же поступок. Если поступок неверный, то более тягостные последствия будут, если человек знал о грядущих событиях, на которые он должен был среагировать.